Alex Fisich (alexfisich) wrote,
Alex Fisich
alexfisich

Спасение образования - дело рук образующихся



Изучение истории вопроса образования не дает ровно никакого основания для оптимизма. Исследования показывают, что верхи идут на развитие образования в крайне редких положениях, когда их судьба прямо зависит от наличия образованного контингента. Во всех остальных случаях массовое образование имеет сдерживающий характер в целях превентивного подавления возможной конкуренции властям под любым предлогом, вроде борьбы с кухаркиными детьми, наследием царского режима, нехваткой рабочих на участке навозоудаления, требованием высшего теоретического уровня за пределами вменяемости, борьбой за толерантность в эпоху хронического недофинансирования. Обоснования были разные, а результат один - неграмотность, безысходное невежество.

И если бы не попытка террана Сталина удержаться у власти, то и не было бы никакой возможности догадаться, что всенародное блестящее дворянское образование есть вполне нормальное дело для небогатой страны. И поскольку остатки этого образования как черепки античной посуды, попадаются еще на раскопках, то у некоторых граждан имеются еще кое-какие надежды, перемежающиеся приступами депрессии. Число этих граждан мало, и они разрозненны. Малость числа прямо связано с тем, что большинство не знает, чего оно лишено. Ведь оценить преимущества хорошего образования можно лишь получив его. А не получив - судить не о чем. Вот и большинство живет - не беспокоится. А чего беспокоиться: врачи лечат, чекисты сторожат, учителя учат...
Всё как всегда. Таким людям вопрос образования не интересен. Они и так всё знают, а что не знают - покажут в телевизоре. Прямо в мозг закатят усилиями талантливых мотивированных специалистов. Очень я люблю слушать пересказы этих телезрителей про всякое просмотренное и восхищаюсь могуществу телевидения. Странным образом в этих пересказах не бывает обсуждения образования по существу.
Но не все смотрят телевизор. Не все бездетны. Не все живут одним днем. Вот с этим меньшинством и надо взаимодействовать. Какие же возможности для этого существуют?
Еще недавно можно было выбрать школу. Но теперь саму возможность выбора государство старается устранить. Это обеспечено объединением школ и инклюзивностью под предлогом равнодоступности. Слабым детям учитель будет уделять больше внимания за счет сильных детей. Инклюзивность за счет сильных детей - и никак иначе. Тем не менее существуют определенные возможности влиять на процесс обучения через активную работу в совете щколы.
Есть еще и частные школы. Но там, как правило - серьезный золотой барьер и вступительный отбор. Те, у кого нет 5-10 млн руб - идут сами знаете куда.
Есть учебные лагеря в период каникул. Надо знать о их существовании и особенностях организации этого дела.
Есть еще репетиторы. Это все же более доступно, особенно в больших городах. Но и тут, если не контролировать процесс, всё сведется к натаскиванию к ЕГЭ. Управление использованием репетиров - это тоже серьезная наука.
Самым управляемым является создание обучающей и воспитывающей среды в семье и семейных сообществах. Тут очень много ограничивается только желанием родителей.
Естественно, все перечисленное можно комбинировать. Организация "Родительское всероссийское сопротивление поможет. Так что можно отставить депрессию и повышать компрессию. За работу, товарищи.

Tags: Образование, РВС, Школа, обучение
Subscribe

promo alexfisich june 24, 2014 12:00 2
Buy for 10 tokens
Тула, 22 июня 2014 года. Пикет за признание Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. Суть времени, Родительское всероссийское сопротивление, Тула, 2014 год.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment