Alex Fisich (alexfisich) wrote,
Alex Fisich
alexfisich

Categories:

Для составления планов нужен Госплан. С него и надо начать!

Скоро 100 лет Госплану СССР.
#Gosplan100
Исполняется это событие 22 февраля 2021 года. И вот какие мысли посещают по этому поводу. Тут многие предлагают начать коммунистическое возрождение с созданий кружков, партий или коммун. Но ведь начать можно и иначе. Например – с создания Госплана будущего СССР-2.0 Назрел переход на новый организационный уровень, связанный с формированием организованного профессионального ядра, обеспечивающего своей когерентностью повышение уровня деятельности коммунистического движения. Это профессиональное ядро должно стать мозговым центром движения. И таким центром может стать Госплан как мозговой центр созидания ближайшего и дальнейшего будущего. Что же может стать показателем профессионализма такого мозгового центра? В работе, посвященной ранжированию мировых мозговых центров, -«Индекс Global Go to Think Tank Index», которая является результатом международного опроса более чем 950 ученых, государственных и частных деятелей, политиков и журналистов, которые помогли оценить более 6500 аналитических центров, используется набор 18 критериев (Приложение 1). Само профессиональное ядро или мозговой центр определяется как «организация, принимающая участие в аналитической и политической деятельности, которая создает ориентированные на политику исследования, анализ и консультации по внутренним и международным вопросам, что позволяет политикам и общественности принимать обоснованные решения о государственной политике».
Критерии описывают уровень преданности руководства мозгового центра управлению его деятельности, уровень мобилизуемых и обучаемых экспертов, возможности мобилизовывать и распределять финансовые, информационные ресурсы, уровень независимости, академической новизны, строгости и академического признания, вписанности в истеблишмент, политической действенности рекомендаций.
Сам набор критериев несколько противоречив, так как новизна разработок мало способствует мобилизации ресурсов и вписанности в существующее общество. Тем не менее, такой набор критериев может быть принят за основу.
Требование к повышению эффективности профессионального ядра обязывает выбрать подход к способам взаимодействия ядра и вмещающего общества. В статье Александра Лебедева «О роли редиски в политике» сравниваются субъект-объектный и субъект-субъектный подходы. Именно недостаток коммунистичности руководства партии, выразившийся в склоке индивидуальностей, не позволил большевикам открыть путь перехода к новому качеству организации ядра, к новым возможностям субъект-субъектного подхода к советскому обществу и внутрипартийным отношениям, к разработке новых коммунистических средств взаимодействия с обществом. Этот организационный дефект ядра, приведший к необходимости использовать буржуазные средства для достижения коммунистических целей, затормозил развитие партии и привел к её перерождению и краху СССР. Средства предопределили цель, ограничили цель «гуляш-коммунизмом» и остановили развитие СССР.
Своевременная проблематизация подхода к формированию профессионального политического ядра в виде Госплана создает условия оригинальных аналитических независимых исследований академического уровня. Ведь речь идет не об очередной интерпретации мира, а о сознательном изменении субъекта изменений мира. Политически такая задача представляет приложение теории с целью формирования разумной коммунистической альтернативы буржуазной концепции управляемого хаоса, дебилизации и морального разложения общества.

Приложение
( James G. McGann,2016 Global Go To Think Tank Index Report, Think Tanks & Civil Societies Program The Lauder Institute, University of Pennsylvania http://repository.upenn.edu/think_tanks С.21-26. )
Набор критериев оценки следующий:
• Качество и приверженность делу руководства аналитического центра (исполнительный директор и руководство структуры). Это предполагает эффективное управление миссией и программами аналитического центра, мобилизации финансовых и людских ресурсов, необходимых для выполнения миссии и мониторинг качества, независимости и воздействия аналитического центра;
• Качество и репутация персонала аналитического центра. Возможность собирать критическую массу высококвалифицированных, опытных и продуктивных ученых и аналитиков, которые признаны либо новых или созданных экспертов в соответствующей области исследований;
• Качество и репутация исследований и анализа. Способность производить
высококачественные, строгие, ориентированные на политику исследования, доступные для политиков, СМИ и общественности;
• Возможность набирать и удерживать элитных ученых и аналитиков;
Академическая продуктивность и репутация. Это связано с академической строгостью проведения исследований. Это включает официальную аккредитацию ученых аналитического центра, аналитиков, количество и тип научных публикаций, таких как: книги, журналы и документы для конференций, а также количество выступлений на научной и другой профессиональной встрече, а также количество и тип цитирований исследовательскими центрами, в научных публикациях других ученых;
• качество, количество и доступность публикаций;
• Влияние исследований и программ исследовательского центра на разработчиков политики и других участников политики. Рекомендации в отношении политики, рассмотренные или фактически принятые директивными органами, гражданским обществом или субъектами политики;
• Политическая репутация (признание тем, связанных с конкретными проблемами или программами, количество брифингов и официальных назначений, количество инструкций по политике и выпущенные белые книги, представленные законодательные свидетельства);
Показанная приверженность проведению независимых исследований и анализа. Это включает стандарты и политику для проведения строгих научно обоснованных исследований и анализа, которые публикуется и контролируется организациями, исследовательскими группами и отдельными исследователями. Это включает раскрытие конфликта интересов (финансового, институционального или личного) и приверженность беспристрастности и установление профессиональных стандартов для исследований в области социальных наук;
• Доступ к ключевым учреждениям. Возможность доступа и подключения к основным аудиториям, таким как правительственные чиновники (избранные и назначенные), гражданское общество, традиционные и новые средства массовой информации и научные круги;
• Способность созывать основных участников политики и развивать эффективные сети и партнерские отношения с другими аналитическими центрами и субъектами политики;
• общий объем работы организации (предложения по вопросам политики, посещения веб-сайтов, брифинги, публикации, интервью, конференции, персонал, назначенный на официальные должности);
• Использование исследований, предложений по вопросам политики и других продуктов. Эффективная передача и использование инструкций политики, отчетов, рекомендаций по вопросам политики и других продуктов политиками и политическим сообществом, количество нынешнего и бывшего персонала, выступающего в роли консультанта для директивных органов, консультативных комиссий и т. Д., Награды, полученные учеными за научные достижения или государственную службу;
• Полезность информации организации при участии общественности, информационно-пропагандистская работа, подготовка законодательства или показаний, подготовка научных статей или презентаций, проведение исследований или преподавание;
• Возможность использования электронных, печатных и новых носителей для обмена информацией и получения ключвой аудитории;
• репутация СМИ (количество выступлений в средствах массовой информации, интервью и цитаты);
• Возможность использования Интернета, включая инструменты для социальных сетей, для взаимодействия с политиками, журналистов и общественности;
• Наличие веб-сайта и цифрового присутствия. Качество, доступность, эффективное обслуживание веб-присутствие организации, а также качество и уровень цифрового трафика и взаимодействие (качество, доступность и доступность веб-сайта, количество посетителей сайта, просмотры страниц, время, проведенное на страницах, «любителей» или последователей);
• Уровень, разнообразие и стабильность финансирования. Способность организации мобилизовать необходимые финансовые ресурсы для поддержки и поддержания мозгового центра с течением времени (пожертвования, членские взносы, ежегодные пожертвования, государственные и частные контракты, заработанный доход);
• Эффективное управление и распределение финансовых и людских ресурсов. Способность мозговой центра к эффективному управлению своими деньгами и людьми, чтобы они производили высококачественные результаты, достигающие максимального воздействия;
• Способность организации эффективно выполнять условия подарков, грантов и контрактов от правительства (правительств), частных лиц, корпораций и фондов, которые предоставили финансовую поддержку аналитического центра (финансовое управление);
• Способность организации создавать новые знания, инновационные предложения политики или альтернативные идеи политики;
• Способность преодолеть разрыв между академическими и политическими сообществами;
• Способность преодолеть разрыв между политиками и общественностью;
• Возможность включения новых голосов в процесс разработки политики;
• Способность организации вписываться в сетевые сообщества и политические сети;
• Успех в преодолении традиционного консерватизма политиков и инновационные политические идеи и программы; а также,
• Влияние на общество. Прямая связь между усилиями организации в конкретной
области к положительному изменению социальных ценностей, таких как значительные изменения в качестве жизни в пределах соответствующей страны (количество товаров и услуг, доступных для граждан, состояние физическое и психическое здоровье, качество окружающей среды, качество политических прав, доступ к учреждения).



Tags: #gosplan100, СССР-2.0
Subscribe

promo alexfisich june 24, 2014 12:00 2
Buy for 10 tokens
Тула, 22 июня 2014 года. Пикет за признание Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. Суть времени, Родительское всероссийское сопротивление, Тула, 2014 год.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment